Юный писатель


Нежелание детей читать – весьма распространенная проблема в наши дни. И это очень печально, поскольку роль книг для детей поистине фундаментальна.

Полноценное развитие без книг попросту невозможно, так как:

  • Чтение – это сложный психофизиологический процесс, задействующий разные зоны головного мозга и развивающий связи между ними;
  • Чтение развивает мышление, внимание, память, концентрацию, восприятие, творчество, воображение;
  • Чтение расширяет словарный запас и знакомит ребенка с различными типами структуры предложений, стилями письма и способами самовыражения;
  • Чтение обогащает знания ребенка об окружающем мире;
  • Чтение помогает ребенку представлять себя в разных жизненных ситуациях и, таким образом, побуждает его анализировать свой характер и поведение.

Можно еще много писать и говорить о пользе чтения, вот только для того, чтобы стимулировать ребенка взять в руки книгу, нужны не слова, а активные действия со стороны родителей и педагогов.

Предлагаем оригинальное решение: чтобы ребенок стал настоящим читателем, мы помогаем ему стать писателем!

Как это работает:

Ребенок придумывает тему, содержание и главных героев своей будущей книги. Педагог помогает ребенку проработать развитие сюжета и характер персонажей. В результате совместных действий педагога и ребенка рождается книга. Текст книги пишет педагог или ребенок с помощью педагога.

Как это происходит:

Обычно дети с энтузиазмом воспринимают идею самим сочинить историю для книги. Завязка сюжета у детей рождается быстро, но потом дети начинают осознавать, какой это непростой, но невероятно увлекательный труд – продумать развитие, кульминацию и развязку, предусмотреть все детали, передать характеры и взаимоотношения героев…

В процессе работы над книгой почти незаметно для ребенка решаются многие педагогические задачи:

  • Развивается и обогащается речь ребенка (сложные грамматические конструкции, сравнения, синонимы, афоризмы и т.д.).
  • Записывая сцену, придуманную ребенком, педагог делает разные варианты текста: от примитивного и невыразительного до яркого, образного и захватывающего, а потом вместе с ребенком разбирает, какие литературные приемы он использовал.
  • Разработка сюжетных линий, необходимость довести их до логического конца, развивает память, внимание, мышление.
  • Необходимость продумывать характер, мотивацию и поступки героев книги развивает у ребенка способность к самоанализу.
  • Как правило, поначалу ребенок задумывается лишь о ситуациях и обстоятельствах, в которых оказывается главный герой (или герои). Но очень быстро к ребенку приходит понимание, что очень важной составляющей сюжета являются взаимоотношения персонажей. Это помогает ребенку задуматься о собственных отношениях с людьми. Педагог стимулирует и направляет размышления ребенка о том, как он относится к своим родным, друзьям, одноклассникам, как оценивает их отношение к себе и т.д.

Результат:

По завершению работы над книгой ребенок получает напечатанный экземпляр книги, где он указан в качестве автора (или соавтора).

Контакты
Сормовский р-н, ул. Белозерская д.2
(за «Золотой Милей»)
Написать нам