Специалисты

Надежда Леонидовна Белова Директор, логопед-дефектолог

В 18 лет, по окончании педагогического училища, я была направлена воспитателем в детский сад г. Дзержинск. С тех пор и по сей день моя профессиональная деятельность неразрывно связана с детьми.

В 1979 г. без отрыва от работы я поступила в Горьковский государственный педагогический институт и в 25 лет стала заведующей детского сада в г. Балахна. Садик был логопедический, поэтому мне снова пришлось повышать свой уровень образования. Я обучалась на курсах при НИРО г. Горького и курсах при Московском государственном открытом педагогическом университете.

С детства я мечтала стать врачом, поэтому логопедия показалась мне чрезвычайно увлекательной, ведь она находится на стыке педагогики и медицины – нельзя стать хорошим логопедом без знания возрастной анатомии и физиологии. Отработав 14 лет руководителем ДОУ, я полностью переключилась на логопедию. Сперва я работала в детском саду и в школе на классах коррекции, совмещая практическую деятельность с работой в методическом кабинете ГОРОНО, затем в частном коррекционном центре «Красивая речь».

Осенью 2014 г. мы с коллегой открыли свой центр «Логопед-Практик», ориентированный на работу с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения. Умение говорить дается таким детям очень непросто, но без этого умения полноценная жизнь невозможна. Я рада, что мои знания и опыт способствуют тому, что у детей, посещающих Центр, появляется и развивается речь, растет умение взаимодействовать с окружающими, успешно идет процесс социализации.

Моя цель – предоставить детям комплексную, полноценную, КАЧЕСТВЕННУЮ помощь. Профессионализм – один из главных принципов моей работы. Я занимаюсь с детьми с ОВЗ не потому, что в последнее время «особенные дети» стали модной темой, а потому, что я хочу им помочь и знаю, как это сделать, а также постоянно ищу, изучаю и анализирую новые, нестандартные и прогрессивные методы коррекции.

Светлана Вячеславовна Фатьянова Зам. директора, нейропсихолог, педагог

В 2016 г. я пришла в центр «Логопед-Практик» как мама, двухлетний сын которой не говорил и не понимал обращенную речь. Успев на тот момент получить солидный опыт взаимодействия с государственной и частной, традиционной и нетрадиционной медициной (неврологи, обследования, физиотерапия, остеопаты, специалисты су-джок, биоакустическая коррекция…), я имела хорошее представление о том, какая невероятная путаница и неразбериха царит в сфере диагностики и коррекции особенностей развития.

Посещая «Логопед-Практик», я поняла, что нашла в Центре единомышленников. Так родилась идея сотрудничества.

Успешность процесса коррекции в первую очередь зависит от позиции родителей, а позиция эта во многом определяется информированностью. Надеюсь, что как мама «особенного» ребенка с одной стороны и как специалист с биологическим, нейропсихологическим и педагогическим образованием с другой стороны, я смогу помочь родителям сориентироваться и принять взвешенное решение о том, каким должен быть коррекционный процесс для их ребенка.

Уважаемые родители! Я всегда готова ответить на ваши вопросы. При необходимости я привлеку специалистов, и мы вместе разберемся в том, что вас беспокоит. Самые актуальные вопросы будут освещены в разделе сайта «Теория и практика». Заходите, читайте, спрашивайте!

Полина Сергеевна Болотина Логопед-дефектолог

В 2017 г. я получила диплом НГПУ им. К. Минина и начала работать логопедом в центре «Логопед-Практик».

Сложно переоценить значение речи в жизни человека. Я счастлива, что могу помочь детям с речевыми проблемами, научить их красиво и правильно говорить.

Младшим из детей, с которыми я занимаюсь, нет и трех лет, старшие уже ходят в школу. У всех разные проблемы, разные характеры и темпераменты, с разным настроением они приходят в наш центр. Чтобы дети с максимальной для себя пользой провели время, отведенное на консультацию, мне необходимо быть учителем и другом, актером и зрителем, психологом и мастером на все руки. С маленькими детьми нужно превратить занятие в увлекательную игру, не отклоняясь при этом от индивидуального плана коррекции, от школьников необходимо добиваться упорства и старательности. Работа моя, несомненно, творческая и увлекательная!

Дети с недоразвитием речи часто испытывают психологические проблемы – они осознают, что отличаются от других детей, им тяжело от того, что они не могут донести до окружающих свои мысли, чувства и желания. В результате такие дети замыкаются в себе, порой проявляют агрессию, не умеют участвовать в общих играх. Но по мере развития речи уходят и поведенческие проблемы. Дети раскрываются навстречу миру и обретают уверенность в себе. Приятно видеть блеск в глазах ребенка, приятно слушать благодарные слова родителей, это вдохновляет на дальнейшую работу и профессиональный рост.

Хочется как можно лучше и полноценнее помочь детям, поэтому я не ограничиваюсь логопедическими консультациями. Я являюсь сертифицированным специалистом и работаю по методу нейросенсорной стимуляции ТОМАТИС, а также провожу занятия по мозжечковой стимуляции с применением балансировочного комплекса (аналог доски Balametrcs в сочетании с дополнительным оборудованием).

Анна Ивановна Тихонова Специалист по АФК, нейрокоррекции, тренер по фитнесу, ритмике, художественной гимнастике

Ко мне на занятия приходят дети, имеющие самые разные диагнозы и проблемы. Но поскольку движение – это та область, где дети чувствуют себя более-менее свободно, капризы или упрямство во время занятий возникают крайне редко. Это не значит, что я позволяю детям делать все, что они хотят. Все занятия строятся по четкому продуманному плану во взаимодействии с другими специалистами. Для каждого ребенка определяются конкретные задачи, которых необходимо придерживаться. Средства для решения этих задач подбираются в зависимости от особенностей и характера ребенка, это могут быть игровые элементы, обыгрывание какого-либо сюжета, атмосфера соревнования, размеренный темп, соблюдение ритуалов и др.

В течение занятия дети делают упражнения на разные группы мышц, на растяжку, на координацию и чувство равновесия, выполняют задания с мячами разных размеров, с фитболом, балансируют на кочках, проходят полосу препятствий, забираются на шведскую стенку, висят на кольцах, скачут на иппотренажере. Большое внимание уделяется профилактике плохой осанки и плоскостопия. Обязательный элемент каждого занятия – дыхательная гимнастика.

Большим успехом у детей пользуются танцевальные элементы под музыку. Настоящие танцы для многих детей недоступны – они к этому пока не готовы. То, что они могут справляться с танцевальными движениями, становится для детей приятным открытием.

Родителям радостно видеть, как, после небольшого периода адаптации, дети с удовольствием бегут в спортзал на занятия.

Виктория Николаевна Смирнова методист

Проработав логопедом-дефектологом более десяти лет, я хорошо понимаю, насколько важны планирование и мониторинг в коррекционной деятельности. Для детей, имеющих те или иные нарушения развития, необходимо разрабатывать индивидуальные планы, маршруты, проводить систематический мониторинг и следить за динамикой. В мою задачу входит составление вместе со специалистами центра планов, подбор методических материалов, организация взаимодействия специалистов.

Дарья Александровна Шипикина психолог

Я работаю с самыми разными детьми, как с нейротипичными, так и с теми, кто имеет серьезные речевые и поведенческие проблемы.

Очень большое значение для выбора направления работы с ребенком имеет первичная диагностика. Мне нужно не только выявить проблемы ребенка, но и определить его сильные стороны, используя которые я могу «тянуть» ребенка, направлять его развитие. Каждый ребенок для меня – это личность со своим индивидуальным характером, вкусами и склонностями, которые необходимо учитывать при построении плана работы.

Не к каждому удается быстро подобрать ключик, но рано или поздно ребенок раскрывается, растет его доверие и желание совершенствоваться. Почти всегда дети с особенностями развития осознают, что они не такие как все, что у них не получается то, что легко выходит у сверстников. Но как только появляются первые успехи, у ребенка загораются глаза. Конечно, это не значит, что дальше коррекционный процесс идет без сбоев. Кризисы, проверка на прочность установленных мною границ, попытки навязать свои правила – все это периодически возвращается. Для того, чтобы активизировать развитие, мне приходится инициировать выход ребенка из зоны комфорта, и это закономерно встречает сопротивление и попытки противодействия. Но процесс развития продолжается, зона комфорта расширяется, кризисы и «взбрыки» сходят на нет.

Не менее интересны и важны для меня занятия с детьми без особенностей развития. Зачастую родители таких детей ожидают от них отличной учебы и успехов во всех областях: спорте, творчестве и т.д. И если у ребенка вдруг что-то не идет на лад, страдают и дети и родители. Я рада, что могу выявить проблемы (неумение строить отношения, раскоординированность, тревожность, неразвитая мотивация) и помочь с их решением.

Контакты
Сормовский р-н, ул. Белозерская д.2
(за «Золотой Милей»)
Написать нам