Сказкотерапия
Сказка играет огромную роль в развитии ребенка. Она может решить многие жизненные задачи и ответить на внутренние вопросы, развивает мыслительные процессы, совершенствует память, логику, внимание, передает из поколения в поколение понятия справедливости, доброты, любви, верности, дает возможность выявить психологические травмы, вызывает искренние переживания.
Сказкотерапия для детей – это один из эффективных методов, используемых психологом в работе с детьми для решения коррекционных и развивающих задач.
Занятия сказкотерапией для детей направлены на обогащение внутреннего мира ребенка, развитие воображения и произвольного внимания, преодоление страхов, барьеров в общении, повышение уверенности в себе, развитие системы самооценки и самоконтроля. В сказочном рассказе ребенок встречается с лучшей версией самого себя, учится совершать добрые и справедливые поступки.
В зависимости от возраста ребенка (специалист работает как с дошкольниками, так и со школьниками – учащимися младших классов) и имеющейся у него проблемы детский психолог использует разные виды сказок. Например, при трудностях в общении в сказках рассказывается о конфликтах, ссорах, обидах. Реальные ситуации можно проиграть в сказочной истории и дать ребенку возможность как проанализировать свое поведение, так и выбрать наилучший вариант действий.
При тревогах и страхах с помощью сказок можно определить, чего именно и почему боится ребенок.
Психолог, рассказывая ребенку дошкольного возраста сказку, делает это выразительно и эмоционально, сопровождает свою речь соответствующей мимикой и жестами. В ряде случаев используется певучий голос и повторы.
Для детей с ОВЗ метод сказкотерапии можно использовать в дидактических целях. Таким образом детям проще осваивать новые навыки и получать знания об окружающем мире. В дидактических сказках предмет обучения помещается в волшебную страну. Обычно в конце сказки детям дается специальное задание на закрепление материала.
Психическое и эмоциональное развитие не менее важно для детей с ОВЗ. Посредством сказок дети знакомятся с понятиями добра и зла, честности и обмана. Слушая сказку, ребенок сопереживает героям. При этом он также учится различать эмоции и чувства, озвучивать их, называть своими именами.
Если в ходе таких занятий ребенок вдобавок рисует или лепит волшебных персонажей, развивается мелкая моторика, усидчивость и внимательность.
Для детей школьного возраста сказочные истории становятся более сложными, наполненными глубоким смыслом и яркими метафорами. В то же время при необходимости сказки могут перекликаться с обыденной реальностью, потому что сюжет всегда прорабатывается индивидуально под конкретного ребенка. Герои в таких сказках не должны быть явно положительными или отрицательными. Необходимо, чтобы рассказ подразумевал вероятность нескольких вариантов решений и ответов на вопросы.
Если вы хотите записать своего ребенка на занятия по сказкотерапии, свяжитесь с нами. Все контактные данные представлены на сайте.