Коррекционный комплекс для детей с диагнозом РАС

Дети, имеющие диагноз РАС (расстройство аутистического спектра), очень разные. Как правило, у них есть проблемы с речью, некоторые совсем не говорят и не желают вступать в контакт. Но встречаются и те, которые говорят очень много, легко заводят разговор даже с незнакомыми людьми. При этом стиль общения у них своеобразный – они не чувствуют собеседника, не воспринимают его эмоции. Таким детям очень сложно усвоить общепринятые нормы поведения, так как они не понимают их логики. Наш центр в Нижнем Новгороде предлагает занятия для детей с  РАС. Специалисты найдут подход к вашему ребенку!

Особенности занятий для детей с аутизмом

Некоторые дети с РАС избегают прикосновений, другие готовы обнять всех вокруг. У многих наблюдается моторная неловкость. В то же время из-за отсутствия чувства опасности дети с РАС могут демонстрировать чудеса эквилибристики. В связи с таким разнообразием симптомов первый этап в работе – это комплексная дефектологическая диагностика, которую проводят:

  • логопед,
  • нейропсихолог

В ходе диагностики специалисты конкретизируют имеющиеся у ребенка проблемы, чтобы составить индивидуальный коррекционный маршрут и перспективный план работы.

В случае, когда ребенок плохо говорит или совсем не разговаривает, очень важно установить, понимает ли он обращенную речь. Если есть нарушения понимания обращенной речи в этом плане, то на решение данной проблемы направляются главные усилия специалистов по коррекции. Наш опыт показывает, что чем лучше ребенок понимает обращенную речь, тем меньше становится аутистических проявлений (это касается только тех малышей, у кого было диагностировано полное или частичное непонимание обращенной речи). Лучше всего решить проблему помогает использование метода Томатис в сочетании с логопедическими занятиями для детей с РАС. Хотим обратить внимание, что мы ни в коем случае не лечим аутизм с помощью этой методики. Специалисты используют Томатис как эффективное вспомогательное средство коррекции при нарушении понимания обращенной речи и при проблемах сенсорной интеграции. Поскольку у детей с РАС очень часто наблюдаются нарушения сенсорной интеграции, метод Томатис для них вдвойне полезен.

Если у ребенка с РАС нет серьезных нарушений речевого развития и основные сложности лежат в области коммуникации и социализации, ребенок направляется к психологу и нейропсихологу. Специалисты включают в занятия для детей с РАС такие направления коррекции, как:

  • арт-терапия,
  • телесно-ориентированная терапия,
  • нейрокоррекция,
  • поведенческая коррекция и т. д.

Важно правильно и последовательно определить цели и поставить задачи коррекционного воздействия. Система коррекции, разработанная в нашем центре, обеспечивает комплексный подход, взаимодействие специалистов, постоянный контроль и корректировку перспективных планов в соответствии с текущими результатами. Мы знаем, как правильно организовать занятия с детьми с диагнозом РАС.

Контакты
Сормовский р-н, ул. Белозерская д.2
(за «Золотой Милей»)
Написать нам