Детский психолог
Детский психолог занимается развитием высших психических функций (мышление, память, внимание), эмоционально-волевой сферы у детей с врожденными или приобретенными нарушениями физического и психического развития, а также у нейротипичных детей. Целью специалиста является выявление (диагностирование), устранение или предотвращение дисбаланса между процессами развития и обучения детей с особыми потребностями и их индивидуальными возможностями, создание условий для социальной адаптации.
Нейротипичному ребенку психолог поможет обрести эмоциональную гармонию, решить проблемы с общением, мотивацией к обучению, наладить отношения с родителями и сверстниками. Помощь психолога необходима также детям, испытывающим проблемы с усидчивостью, концентрацией внимания, упорством в достижении цели.
На первой консультации психолог проводит диагностику. В процессе этой консультации специалист беседует с родителями, выясняет причины обращения, просит подробно описать проблемы, возникающие у ребенка. Затем психолог проводит:
- полную диагностику высших психических функций (память, внимание, мышление);
- диагностику эмоционально-личностной сферы.
Выбор психодиагностических средств и методик зависит от возраста и уровня развития ребенка. Диагностику можно провести, даже если речь ребенка недостаточно развита: в арсенале у психолога рисование, игры, тесты, нейропсихологические приемы диагностики.
На основании данных, полученных в ходе диагностики, детский психолог составляет психологическую характеристику и дает рекомендации родителям.
Повторные консультации проводятся в соответствии с индивидуальным планом, который разрабатывается на основании результатов первичной диагностики, корректирующихся по результатам ряда консультаций и более точного выявления проблем. Работа детского психолога в нашем центре в Нижнем Новгороде — это:
- нейропсихологическая коррекция;
- помощь в преодолении проблем в общении со сверстниками;
- овладение навыками общения со сверстниками и взрослыми;
- поведенческая коррекция;
- упражнения, которые направлены на снятие психологического напряжения и гармонизацию внутреннего состояния;
- развитие памяти, внимания, мышления;
- развитие эмоциональной сферы.
Форма работы может быть разная:
- индивидуальная,
- групповая,
- семейная.
Рисование, игры, лепка дают ребенку возможность раскрыться и при этом способствуют его развитию. Чтобы развить высшие психические функции, специалист может применять разные дидактические материалы. Упражнения, которые направлены на ориентацию в пространстве, развитие координации, умение ощущать собственное тело, проводятся в спортивном зале с использованием специального оборудования. В своей работе с ребенком психолог может использовать методы арт-терапии, сказкотерапии, игротерапии и телесно-ориентированной терапии.
Занятия с детским психологом очень полезны самым разным детям. Если у ребенка задержка речевого и/или психического развития, тяжелые речевые расстройства, гиперактивность, расстройства аутистического спектра, то без участия психолога коррекционный процесс не будет полным. У нейротипичного ребенка могут быть сложности с общением, мотивацией, самоощущением и пр., решить которые поможет своевременное обращение к детскому психологу. Активный, жизнерадостный, трудолюбивый и общительный ребенок обязательно достигнет успеха в жизни!
Мы поможем вашему ребенку, и он будет комфортно чувствовать себя в детском саду или школе. Приходите к нам! Наш центр находится по адресу: Сормовский район, ул. Белозерская д.2.