ПСИХОЛОГ

Детский психолог — это специалист, который занимается развитием высших психических функций (память, внимание, мышление), а также эмоционально-волевой сферы не только у детей с приобретенными или врожденными нарушениями физического и психического развития, но и у нормотипичных детей.
Цель психолога при работе с детьми, имеющими особенности развития: выявить (диагностировать), устранить или предотвратить дисбаланс между процессами развития и обучения детей с особыми потребностями и их индивидуальными возможностями. Создать условия для социальной адаптации.
Нормотипичному ребенку психолог поможет обрести эмоциональную гармонию, решить проблемы с общением, мотивацией к обучению, наладить отношения с родителями и сверстниками. Помощь психолога необходима также детям, испытывающим проблемы с усидчивостью, концентрацией внимания, упорством в достижении цели.
На первой консультации психолог проводит диагностику. В процессе этой консультации специалист беседует с родителями, выясняет причины обращения, просит подробно описать проблемы, возникающие у ребенка. Затем психолог проводит:
полную диагностику высших психических функций (память, внимание, мышление),
• диагностику эмоционально-личностной сферы.
Выбор психодиагностических средств и методик зависит от возраста и уровня развития ребенка. Диагностику можно провести, даже если речь ребенка недостаточно развита: в арсенале у психолога рисование, игры, тесты, нейропсихологические приемы диагностики.
На основании, данных, полученных в ходе диагностики, психолог составляет психологическую характеристику и дает рекомендации родителям.
Повторные консультации проводятся в соответствии с индивидуальным планом, разработанным на основании результатов первичной диагностики, которые корректируются по результатам ряда консультаций и более точного выявления проблем.

Работа психолога с ребенком:
развитие эмоциональной сферы;
• овладение навыками общения со сверстниками и взрослыми;
• поведенческая коррекция;
• упражнения, направленные на снятие психологического напряжения и гармонизацию внутреннего состояния;
• развитие памяти, внимания, мышления;
• нейропсихологическая коррекция;
• помощь в преодолении проблем в общении со сверстниками.
Форма работы может быть разная:
индивидуальная,
• групповая,
• семейная.
Игры, рисование, лепка помогают ребенку раскрыться и одновременно способствуют его развитию. Для развития высших психических функций психолог использует дидактические материалы. Упражнения, направленные на развитие координации, ориентацию в пространстве, умение ощущать свое тело, проводятся в спортивном зале с использованием специального оборудования.
Занятия с психологом очень полезны самым разным детям. Если у ребенка задержка речевого и/или психического развития, тяжелые речевые расстройства, гиперактивность, расстройства аутистического спектра, то без участия психолога коррекционный процесс не будет полным. У нормотипичного ребенка могут быть сложности с общением, мотивацией, самоощущением и пр., решить которые поможет своевременное обращение к психологу. Активный, жизнерадостный, трудолюбивый и общительный ребенок обязательно достигнет успеха в жизни!