Детский психолог

Детский психолог занимается развитием высших психических функций (мышление, память, внимание), эмоционально-волевой сферы у детей с  врожденными или приобретенными нарушениями физического и психического развития, а также у нейротипичных детей. Целью специалиста является выявление (диагностирование), устранение или предотвращение дисбаланса между процессами развития и обучения детей с особыми потребностями и их индивидуальными возможностями, создание условий для социальной адаптации.

Нейротипичному ребенку психолог поможет обрести эмоциональную гармонию, решить проблемы с общением, мотивацией к обучению, наладить отношения с родителями и сверстниками. Помощь психолога необходима также детям, испытывающим проблемы с усидчивостью, концентрацией внимания, упорством в достижении цели.

На первой консультации психолог проводит диагностику. В процессе этой консультации специалист беседует с родителями, выясняет причины обращения, просит подробно описать проблемы, возникающие у ребенка. Затем психолог проводит:

  • полную диагностику высших психических функций (память, внимание, мышление);
  • диагностику эмоционально-личностной сферы.

Выбор психодиагностических средств и методик зависит от возраста и уровня развития ребенка. Диагностику можно провести, даже если речь ребенка недостаточно развита: в арсенале у психолога рисование, игры, тесты, нейропсихологические приемы диагностики.

На основании данных, полученных в ходе диагностики, детский психолог составляет психологическую характеристику и дает рекомендации родителям.

Повторные консультации проводятся в соответствии с индивидуальным планом, который разрабатывается на основании результатов первичной диагностики, корректирующихся по результатам ряда консультаций и более точного выявления проблем. Работа детского психолога в нашем центре в Нижнем Новгороде — это:

  • нейропсихологическая коррекция;
  • помощь в преодолении проблем в общении со сверстниками;
  • овладение навыками общения со сверстниками и взрослыми;
  • поведенческая коррекция;
  • упражнения, которые направлены на снятие психологического напряжения и гармонизацию внутреннего состояния;
  • развитие памяти, внимания, мышления;
  • развитие эмоциональной сферы.

Форма работы может быть разная:

  • индивидуальная,
  • групповая,
  • семейная.

Рисование, игры, лепка дают ребенку возможность раскрыться и при этом способствуют его развитию. Чтобы развить высшие психические функции, специалист может применять разные дидактические материалы. Упражнения, которые направлены на ориентацию в пространстве, развитие координации, умение ощущать собственное тело, проводятся в спортивном зале с использованием специального оборудования. В своей работе с ребенком психолог может использовать методы арт-терапии, сказкотерапии, игротерапии и телесно-ориентированной терапии.

Занятия с детским психологом очень полезны самым разным детям. Если у ребенка задержка речевого и/или психического развития, тяжелые речевые расстройства, гиперактивность, расстройства аутистического спектра, то без участия психолога коррекционный процесс не будет полным. У нейротипичного ребенка могут быть сложности с общением, мотивацией, самоощущением и пр., решить которые поможет своевременное обращение к детскому психологу. Активный, жизнерадостный, трудолюбивый и общительный ребенок обязательно достигнет успеха в жизни!

Мы поможем вашему ребенку, и он будет комфортно чувствовать себя в детском саду или школе. Приходите к нам! Наш центр находится по адресу: Сормовский район, ул. Белозерская д.2.

Контакты
Сормовский р-н, ул. Белозерская д.2
(за «Золотой Милей»)
Написать нам