Проект «Преодоление» 2017 год

Проект «Преодоление» по организации комплексной коррекционной помощи детям, имеющим нарушения психического и/или речевого развития, в том числе РАС, стал победителем Всероссийского конкурса «Лучший социальный проект года». Директор центра Белова Надежда Леонидовна была приглашена на Всероссийский инвестиционный форум, где получила диплом победителя.

 

 

2017 год. «Логопед-Практик» занимает небольшое помещение в офисном здании. Четвертый этаж без лифта, три небольших комнаты, туалет в коридоре… И мечта о комплексном коррекционном центре, в котором ребенок с психическими и/или речевыми проблемами мог бы получить качественную и эффективную помощь, основанную на тщательной диагностике, составлении индивидуального коррекционного маршрута и участии в коррекционном процессе разнопрофильных специалистов, работающих в тесном взаимодействии.

 

На тот момент мы уже имели значительный опыт работы с детьми, имеющими серьезные нарушения развития, в том числе РАС. Свое видение того, как именно должна быть организована коррекционная работа с такими детьми, мы отразили в проекте «Преодоление».

Наш проект стал победителем на Всероссийском конкурсе социальных проектов «Лучший социальный проект 2017 года (во избежание недоразумений, которые уже имели место в прошлом, хотим отметить, что никаких материальных наград конкурс не предусматривал). С тех пор мы неуклонно двигаемся в направлении реализации проекта. Меньше чем через год после создания проекта центр переехал в новое просторное здание. Светлые просторные и комнаты с разнообразными пособиями и материалами для коррекционных занятий, массажный кабинет, большой спортивный зал с тренажерами (в том числе иппотренажером), оборудованием для мозжечковой стимуляции – это наш центр сегодня. С детьми занимаются логопеды, дефектологи, психологи, нейропсихолог, специалист по АФК, специалист по музыке и музыкальной терапии. В центре имеется оригинальное оборудование для проведения сеансов Tomatis. В центре выстроена эффективная система комплексного коррекционного воздействия на особенности развития. Мы работаем с детьми, имеющими такие диагнозы как РАС, РДА, СДВГ, моторная и сенсомоторная алалия, дизартрия и пр.

 

Краткое содержание проекта:

Для целей абилитации детей с нарушениями психического и/или речевого развития (РАС, СДВГ, алалия и пр.) необходимы нестандартные учреждения, в которых бы можно было сочетать лечебную, педагогическую, логопедическую и другую коррекционную помощь.

Необходимы три составляющие для успеха коррекционного процесса и социализации ребенка: комплексная коррекционная программа, инклюзия и поддержка семей. Все это можно осуществить только в едином комплексном центре с постоянными кадрами, прошедшими специализацию, работающими в тесном взаимодействии по единой программе, разработанной на основе исследований российских и зарубежных специалистов и их опыта работы, с достаточной материально-технической базой, методическим обеспечением.

ЗАДАЧИ

  • формирование максимальной жизненной независимости личности детей с тяжелыми нарушениями развития, снижению степени их инвалидизации;
  • обеспечение дифференциальной психолого-педагогической диагностики;
  • разработка и реализация индивидуальных интенсивных коррекционных программ по развитию высших психических функций;
  • формирование навыков коммуникативного и социального взаимодействия у детей;
  • проведение системного психолого-педагогического консультирования микросоциального окружения ребёнка по вопросам принятия, воспитания и обучения ребёнка с нарушениями развития;
  • развитие взаимодействия с медицинскими, образовательными, социальными и общественными учреждениями и организациями;
  • оказание юридической помощи родителям в решении вопросов включения детей в образовательную и социальную среду;
  • информационно-просветительская деятельность по вопросам диагностики, коррекции, взаимодействия с детьми с РАС среди специалистов и населения в г. Нижний Новгород и Нижегородской области;

Организация коррекционной работы в комплексном коррекционном центре:

  1. Междисциплинарная команда специалистов (врачей, психологов, педагогов) проводит диагностическое обследование, чтобы сформировать целостное представление о состоянии здоровья и уровня развития ребенка, а также выявить имеющиеся у него патологические состояния и выработать эффективную тактику и схему их лечения и коррекции.
  2. Коррекционная работа проводится комплексно специалистами разного профиля. На основе разработанной индивидуально-развивающей программы специалисты (логопед, психолог, нейропсихолог, дефектолог, специалист по АФК, музыкальный педагог и пр.) проводят индивидуальные и групповые занятия с использованием современных передовых технологий по работе с детьми, имеющими нарушения психического и/или речевого развития, в том числе РАС.
  3. Родители или другие родственники ребенка могут получить в центре информационную, консультативную, психологическую поддержку, а также обучиться по специальной программе навыкам воспитания и развития ребенка в домашних условиях. Так же, родители могут принимать активное участие в различных мероприятиях центра.

 

Для реализации проекта также необходимо создать специальную материально-техническую базу:

современное просторное помещение, в котором размещаются кабинеты специалистов, спортивный зал, бассейн, сенсорная комната, методический кабинет, студия художественного и музыкального творчества и пр.

 Кабинеты и студии должны быть оснащены современными учебным, игровым и информационно- коммуникационным технологическим оборудованием: интерактивными досками, компьютерами, аудиосистемами, проектором, тренажёрами. 

Ожидаемые результаты:

  • определение особых образовательных потребностей каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • выстраивание системы индивидуально-ориентированной социально-психолого- педагогической и коррекционно-логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей.
  • Улучшение качества жизни детей с ОВЗ.
Контакты
Сормовский р-н, ул. Белозерская д.2
(за «Золотой Милей»)
Написать нам