ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА (развитие крупной моторики)

У ребенка проблемы с речью, а с физическим развитием все хорошо – ходит, бегает, прыгает… Зачем ему дополнительные занятия по развитию крупной моторики?
К сожалению, так рассуждают многие родители. Речевые сложности полностью поглощают их внимание, и в результате они не замечают, что движения ребенка далеко не такие ловкие, точные и скоординированные, как должны быть в его возрасте. А ведь это не случайно. Взаимосвязь речевых нарушений и недоразвития двигательных функций отмечается многими исследователями.
Делаем вывод: детям с речевыми нарушениями необходима специальная коррекционная работа по развитию общей моторики.
Какой вариант занятий предпочесть? Не лучше ли отдать ребенка в спортивную секцию?
Спортивная секция может быть хорошим вариантом, но далеко не для каждого ребенка. Причины:
1. У ребенка могут возникнуть сложности с пониманием инструкций тренера.
2. Неловкие движения, плохая координация и ориентация в пространстве, характерные для детей с нарушениями речи, приведут к тому, что ребенок попадет в число отстающих.
3. Несмотря на то, что спортивные занятия направлены в том числе на общую физическую подготовку, упражнения, необходимые ребенку с речевыми нарушениями, могут отсутствовать в плане тренировок.

Развитие крупной моторики в ходе общей комплексной коррекционной работы, – это:
1. Индивидуально составленный план занятий на основании результатов диагностики.
2. Внимательный, терпеливый и настойчивый тренер, умеющий подобрать оптимальный темп, нагрузку и сочетание упражнений.
3. Проработка всех групп мышц, упражнения на ловкость и ориентацию в пространстве, мозжечковая стимуляция (в том числе иппотерапия).
4. Дыхательная гимнастика, несущая дополнительный оздоровительный эффект.
5. Развитие чувства ритма с помощью выполнения упражнений под музыку.

Посмотрите на Вашего ребенка и сделайте выбор!