Нейропедагог

Нейропедагог – это специалист, использующий знания об индивидуальных особенностях мозговой организации высших психических функций для решения педагогических задач.

Нейропедагог эффективен в работе с детьми, имеющими определенные трудности в обучении и усвоении школьной программы.

Количество детей, испытывающих трудности с обучением, неуклонно возрастает. Причем часто неуспеваемость ребенка становится полным сюрпризом для его родителей. В дошкольный период ни врачи, ни воспитатели, ни сами родители не замечали каких-либо отклонений, ребенок как будто был к школе готов, и вдруг – серьезные проблемы или с учебой, или с дисциплиной, а зачастую и с тем, и с другим.

Встречаются следующие проявления трудностей с учебой:

  • Проблемы с грамотой, неумение применять правила.
  • Проблемы с техникой чтения.
  • Непонимание прочитанного текста, сложности с пересказом.
  • Неаккуратный почерк, пропуски букв, замены букв, зеркальные буквы.
  • Много зачеркиваний, исправлений («грязь» в тетради), несоблюдение полей, избегание переносов.
  • Трудности со счетом, вычислениями.
  • Непонимание условий математических задач.
  • Проблемы с концентрацией, усидчивостью, вниманием.

Чтобы эффективно помочь ребенку, нужно понимать, что стойкие трудности с учебой:

  • нельзя объяснить простой ленью;
  • невозможно решить с помощью репетитора.

Необходимо выявить причины неуспеваемости и устранить их, что возможно только с помощью нейропсихологического подхода.

Нейропсихолог проводит комплексную диагностику для выявления сильных и слабых психических функций ребенка. На основании результатов диагностики составляется индивидуальный коррекционный маршрут. Как правило, в начале коррекционного процесса отдается предпочтение двигательным методам, благодаря которым осуществляется воздействие на сенсомоторный уровень для активизации всех высших психических функций.

По утверждению самых авторитетных нейропсихологов: «Нейропсихологический подход позволяет решить любую проблему в обучении ребенка, которая поддается коррекции». Таким образом, если коррекционный процесс организован правильно, причины неуспеваемости будут устранены.

Но есть еще один важный момент, которому необходимо уделить пристальное внимание. Как правило, на момент обращения к нейропсихологу ребенок уже значительно отстает в учебе. Поэтому наряду с нейропсихологической коррекцией необходимы занятия по школьной программе, чтобы наверстать упущенное. В такой ситуации лучше всего ребенку поможет нейропедагог, то есть педагог, имеющий нейропсихологическую подготовку.

В своей работе нейропедагог опирается на результаты нейропсихологической диагностики. Это находит выражение:

  • В построении занятия и включения в него заданий на развитие слабых психических функций.
  • В подборе методов и приемов педагогической работы, учитывающих сильные психические функции ребенка.

Благодаря такому подходу ребенок лучше и быстрее усваивает учебный материал.

Занятия с нейропедагогом в нашем центре в Нижнем Новгороде также повышают эффективность нейропсихологической коррекции.

Контакты
Сормовский р-н, ул. Белозерская д.2
(за «Золотой Милей»)
Написать нам