Мозжечковая стимуляция

Мозжечо́к (лат. cerebellum — «малый мозг») — отдел головного мозга, отвечающий за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса. Мозжечок содержит самую высокую концентрацию (более 50%) нервных клеток по отношению к другим отделам мозга. За последние десятилетия установлено, что мозжечок играет важную роль в реализации психической деятельности человека.

Мозжечок принимает участие в:

  • регуляции скорости, последовательности и согласованности протекания высших психических функций;
  • формировании схемы тела;
  • интеграции и анализе  сенсорной информации (зрительной, слуховой, вестибулярной и пр.), поступающей из других структур мозга;
  • регуляции эмоций, поведения и внимания;
  • обеспечении сенсомоторных и речедвигательных координаций;
  • моторном планировании.

Мозжечковая стимуляция для детей — современный метод, направленный на коррекцию  различных нарушений в речевом, интеллектуальном и психическом развитии ребенка. Метод применяется, если наблюдаются такие проблемы:

  • плохая координация движений, моторная неловкость;
  • несформированность зрительно-моторной координации, зрительно-пространственных представлений;
  • дисграфия, дислексия
  • нарушения внимания, гиперактивность;
  • нарушения аутистического спектра;
  • задержка психоречевого развития различного генеза.

Особенности метода

Занятия проводятся в спортивном зале. Оборудование для мозжечковой стимуляции подбирается для детей в зависимости от их возраста. Самые маленькие дети занимаются на иппотренажере, фитболах, вестибулярных дорожках. Для детей от пяти лет добавляются занятия на комплексе Balametrics: ребенок удерживает равновесие и выполняет предложенные в игровой форме упражнения, стоя на балансировочной доске. Отметим, что упражнения по мозжечковой стимуляции для детей обязательно должны выполняться с помощью специального оборудования. Мы работаем с применением:

  • цветонизированной рейки,
  • стенда с мишенями,
  • сенсорных мешочков,
  • мячей.

При тренинге на балансире задействуются системы: моторная, вестибулярная, сенсорная, аудиальная, глазодвигательная, проприоцептивная, кинестетическая. 

Сложность упражнений растет по мере прохождения курса. А это значит, что мозг ребенка должен быстрее реагировать на раздражение от вестибулярной и проприоцептивной систем, разрабатывать более эффективные и совершенные нейронные сети. Специалист регулирует очередность овладения элементами коррекционного комплекса, устанавливает правильную последовательность выполнения заданий, подбирает уровень сложности, отслеживает и анализирует реакцию ребенка. Мозжечковая стимуляция для детей в нашем центре в Нижнем Новгороде усиливает эффект от занятий с дефектологами, психологами, логопедами.

Насколько эффективна мозжечковая стимуляция для детей?

Каких результатов можно добиться при использовании балансировочного комплекса:

  • расширение зрительно-оптического поля;
  • стабилизация работы вестибулярной системы;
  • совершенствование межполушарного взаимодействия;
  • интеграция сенсорных систем (зрительная, вестибулярная, тактильная, слуховая);
  • улучшение координации, моторной ловкости, мелкой и крупной моторики;
  • развитие зрительно-пространственных представлений (чувство тела, схема тела, ориентация во времени и пространстве, координатные, метрические, пространственные представления);
  • развитие внимания: увеличение объема, переключаемости, концентрации;
  • улучшение саморегуляции и контроля;
  • личностные изменения (мозжечковая стимуляция для детей способствует повышению уверенности в себе);
  • улучшение письменной речи;
  • развитие аудированной и импрессивной речи;
  • совершенствование зрительно-моторной координации;
  • оптимизирование навыков чтения.

Во время занятий мозжечковой стимуляцией может ощущаться небольшое головокружение. У детей с функциональными нарушениями мозжечка это может произойти не на первых занятиях, а позднее. Головокружение является признаком активации мозжечка и, следовательно, началом развивающего процесса.

Контакты
Сормовский р-н, ул. Белозерская д.2
(за «Золотой Милей»)
Написать нам