Что происходит после первого курса Томатис с ребенком, не понимающим обращенную речь, не отзывающимся на имя, игнорирующим все попытки привлечь его внимание, и игровая деятельность которого сводится к разбрасыванию игрушек вокруг себя?
Первое – это изменение взгляда. Прежде полностью погруженный в свой мир ребенок как будто открывает окружающий мир и начинает фиксировать внимание на предметах, людях, событиях.
Дальше возможны варианты. У кого-то меняется предметно-игровая деятельность, кто-то осваивает горшок. Несколько раз в нашей практике встречалось уменьшение пищевой избирательности, когда дети выражали готовность попробовать новую еду.
Начинает формироваться понимание обращенной речи, часто появляется звукоподражание.
Метод Томатис корректирует нарушения сенсорной интеграции, особенно слуховой и вестибулярной систем. Ребенок становится более восприимчив к сенсорному посланию, что является основой для коррекционного воздействия. Поэтому в процессе занятий с логопедом-дефектологом проявляются качественные изменения. Дети легче идут на контакт, без протестов выполняют задания, лучше удерживают внимание.
Повышение продуктивности занятий – это и есть тот результат, для которого мы рекомендуем метод Томатис.