Логопед — коррекция звукопроизношения

Нарушение звукопроизношения является распространенным нарушением речи у детей. Занятия по постановке звуков можно начинать, если ребенку исполнилось четыре года. На первичной диагностической консультации специалист определяет, сколько групп звуков нарушено, есть или нет дизартрия (нарушение речи, вызванное органическим поражением нервной системы), или другие патологии.

Способ постановки и коррекции звука для каждого ребенка выбирается индивидуально. Перед вызыванием и постановкой звуков важно добиваться их различения на слух. Моделируя ребенку тот или иной артикуляционный уклад, логопед стимулирует вызывание изолированного звука, затем его автоматизирует в слогах, словах и в контекстной речи. Необходима тренировка слухового восприятия, ребенок должен научиться слушать самого себя, улавливать разницу между своим произношением и нормализованным звуком.

 

Существует несколько приемов постановки звуков при дизартрии. Наиболее распространенным является метод так называемой фонетической локализации, когда логопед языку и губам ребенка пассивно придает необходимую позицию для того или иного звука. Используются зонды, плоские пластинки для языка и целый ряд других приспособлений. Внимание ребенка привлекается к ощущению положений. Затем он выполняет движения самостоятельно при некоторой помощи логопеда и без нее.

При нарушении звукопроизношения очень хороший эффект даёт логопедический массаж. При дизартрии необходимо проходить регулярные курсы логопедического массажа.

Для того, чтобы процесс постановки звуков шел быстрее, можно посещать занятия логовокалом.

Контакты
Сормовский р-н, ул. Белозерская д.2
(за «Золотой Милей»)
Написать нам