Коррекция дисграфии
Стойкие трудности освоения фонетического принципа письма (написание звуков в сильной позиции) называют дисграфией. При дисграфии ребенок делает нелепые ошибки: заменяет или пропускает буквы, пишет лишние буквы, слоги и даже слова. Встречается зеркальное написание букв или цифр, несоблюдение границ предложений.
Выделяют три вида дисграфии:
- регуляторная
- акустико-артикуляторная (фонематическая)
- зрительно-пространственная.
Для каждого вида дисграфии существуют свои специфические ошибки. С точки зрения нейропсихологии такие ошибки отражают дефицит того или иного компонента высших психических функций.
Диагностика и эффективная коррекция дисграфии возможна только при использовании нейропсихологического подхода. Поэтому в нашем центре коррекцией дисграфии занимается нейропсихолог, работающий во взаимодействии с логопедом.