Коррекционная гимнастика

Этапы коррекционного процесса, осуществляемого в нашем центре – это диагностика, планирование, коррекционное воздействие, контроль. Другими словами, мы определяем имеющиеся у ребенка проблемы и затем исправляем, устраняем, развиваем, нормализуем…

Необходимо понимать, что коррекция нарушений речевого и психического развития – это воздействие на нервную систему ребенка педагогическими средствами. Поэтому эффективность процесса зависит не только от мастерства специалистов и вовлеченности родителей, но и от физиологических факторов. Если мозг ребенка недостаточно насыщается кислородом (гипоксия), если есть проблемы с венозным оттоком, если состояние грудного отдела позвоночника препятствует полноценной работе легких, коррекционный процесс неминуемо будет буксовать. Помочь в этой ситуации может оздоровительная физкультура.

Упражнения из комплекса оздоровительной физкультуры сами по себе довольно просты, но дело в том, что их нужно делать медленно, последовательно, каждое движение должно доводиться до конца, а мышечное усилие – контролироваться. Все это требует от детей значительной сосредоточенности и внимательности, зачастую для них непосильных. А для неговорящих малышей эти упражнения являются совсем уж невыполнимыми, хотя они им совершенно необходимы.

Исходя из всего сказанного, мы разработали новое занятие, которое назвали «коррекционная гимнастика». Мы взяли упражнения из оздоровительной физкультуры и адаптировали их для детей с речевыми и психическими нарушениями. Теперь упражнения подходят детям независимо от их возраста и уровня развития. С самыми маленькими детьми практикуется частично пассивное выполнение упражнений. Внимание детей удерживается благодаря игровым элементам, использованию яркого инвентаря, чередованию активности.

Наша практика показывает, что дети, посещающие коррекционную гимнастику, демонстрируют очень хорошие результаты на занятиях с логопедами, психологами, педагогами, то есть коррекционный процесс у этих детей идет быстрее и эффективнее.

Мы знаем, что даже самые тяжелые нарушения речевого и психического развития можно скорректировать, если не терять драгоценное время. Например, если приступить к коррекции не позже трех лет, то в большинстве случаев возможно подготовить ребенка к поступлению в обычную общеобразовательную школу. Но для этого совершенно необходимы комплексный подход и устранение причин, препятствующих нормальному функционированию нервной системы. Поэтому, если у ребенка наблюдается даже небольшое искривление позвоночника, если есть основания полагать, что мозг ребенка страдает от гипоксии, ребенку рекомендуется оздоровительная физкультура, коррекционная гимнастика или комплексное занятие «три в одном».

Контакты
Сормовский р-н, ул. Белозерская д.2
(за «Золотой Милей»)
Написать нам