ЗАПУСК РЕЧИ

ЗАПУСК РЕЧИ

Когда нужен логопед для детей? Возможно, вам это покажется странным, но логопед нужен даже годовалому ребенку, если:
Ребенок из группы риска (гипоксия во время беременности, сложные роды, родовые травмы, сложный перинатальный период и т.д.)
Ребенок не не «гулит», не «лепечет» и не произносит повторяющиеся слоги типа: «баба, мама, диди».
Ребенка желательно обследовать комплексно: у ЛОР-врача, чтобы исключить проблемы со слухом, у невролога. После этого ребенка необходимо показать логопеду. Такое раннее обращение поможет решить речевые проблемы быстрее и эффективнее.

Логопед-дефектолог для детей до полутора лет

На первичной консультации логопед-дефектолог оценит развитие ребенка: речевое, психическое, физическое. Специалиста будет интересовать как протекала беременность, роды, первые месяцы жизни малыша, ознакомится с медицинскими заключениями и результатами обследований. Эта информация чрезвычайно важна: она помогает правильно наметить пути решения имеющейся речевой проблемы.
Работа на данном этапе сводится к составлению маршрута коррекционного воздействия и носит в основном консультационный характер. Специалист направляет родителей и держит под контролем речевое развитие ребенка. При необходимости подключаются другие специалисты: специалист по АФК, общеукрепляющему логопедическому массажу. Для этого в нашем центре созданы все условия: отдельные кабинеты, спортивный зал, массажный кабинет, игровая комната.

Комплекс по запуску речи для детей от полутора лет

Если в полтора-два года ребенок говорит меньше десяти слов, у него совсем нет фраз, он не сразу реагирует на обращение к нему или не реагирует вообще, не имеет указательного жеста, не стоит затягивать с визитом к логопеду. Чем раньше начать, тем легче и быстрее идет коррекционный процесс.
Наши специалисты имеют большой опыт занятий с неговорящими малышами, умеют находить к ним подход и добиваться результата.
В первую очередь неговорящему ребенку требуется логопед. Мнение о том, что сперва с ребенком должен заниматься дефектолог, и лишь потом логопед будет ставить заговорившему ребенку звуки, крайне ошибочно (подробнее читайте «Логопед или дефектолог»). В этом возрасте очень важен комплексный подход, поскольку речевые проблемы как правило являются результатом родовых травм, гипоксии во время беременности или в родах и пр. Нужно понимать, что указанные причины не действуют прицельно на речевые центры ребенка, страдает также психическое и физическое развитие. Поэтому залог успеха – в комплексном подходе.
В нашем центре комплексный подход реализуется во взаимодействии специалистов, работающих с ребенком. Каждый специалист составляет индивидуальный план и программу работы с ребенком, методист центра координирует и контролирует работу специалистов. Промежуточный и итоговый контроль позволяет оценить результаты работы, выраженные в успехах и достижениях ребенка, и внести коррективы в план работы.
Важная составляющая коррекционного процесса – совместная работа с родителями. Наши специалисты регулярно беседуют с родителями, рассказывают, на что направлено каждое занятие, дают рекомендации и домашние задания. Если у родителей есть вопросы, они всегда могут получить развернутую консультацию (по предварительной записи на определенное время).

Комплекс по запуску речи для детей старше четырех лет

Если ребенок к четырем годам не говорит, то очевидно, что имеет место серьезное нарушение речевого и, скорее всего, психического развития. Для того, чтобы понять причины проблем и разработать оптимальную схему коррекции, необходимы результаты обследований, а также взаимодействие специалистов по коррекции с неврологом.
Направление коррекционного маршрута разрабатывается по результатам первичной консультации, но сразу можно сказать, что требуются интенсивные занятия с логопедом, психологом/нейропсихологом, дефектологом, специалистом по оздоровительной и адаптационной физкультуре. Хорошие результаты дает томатис, но его применение обязательно должно сопровождаться систематическими занятиями.
Наши специалисты имеют большой опыт работы с неговорящими детьми любого возраста. Многие дети, посещающие «Логопед-Практик», регулярно проходят курсы томатис (в нашем центре), микротоковой рефлексотерапии, МП и БАК (в медицинских и реабилитационных центрах), поэтому мы знаем, какой результат дают эти методы и как их можно сочетать между собой.
Варианты направлений занятий с логопедом-дефектологом на этапе запуска речи:
— запуск речи;
— обогащение и активизация словаря;
— развитие фонематического слуха;
— логоритмика;
— фонематическая ритмика;
— постановка правильного дыхания;
— логопедический массаж
— повышение познавательной активности;
— развитие восприятия, памяти, мышления;
— развитие коммуникативных навыков;
— развитие мелкой моторики;

С психологом:
— развитие высших психических функций (память, внимание, мышление);
— развитие эмоциональной сферы;
— поведенческая коррекция;
— развитие коммуникативных навыков;
— нейропсихологическая коррекция;

Занятия со специалистом по оздоровительной физкультуре:
— развитие крупной моторики;
— развитие координации и ориентации в пространстве;
— дыхательная гимнастика;
— развитие чувства ритма;
— работа над регуляцией мышечного тонуса;
— развитие вестибулярного аппарата (в том числе на иппотренажере);
— мозжечковая стимуляция

Чем старше ребенок, тем сложнее идет коррекция, но систематические занятия с грамотными специалистами обязательно дадут результат!