ТВОРЧЕСТВО С ПСИХОЛОГОМ

🔸группа 2-3 года

Особенности возраста: освоение и развитие предметной деятельности. Ребёнку нравится узнавать новые свойства предметов, форму, размеры, нравится испытывать новые тактильные ощущения. В этом возрасте появляются предпосылки осознанной изобразительной деятельности.

Занятия представляют собой совместное изучение свойств различных предметов в процессе творческой или изобразительной деятельности:

-рисование с использованием акварели, знакомство с цветом, смешивание красок с водой;

-лепка и знакомство со свойствами пластичных веществ;

-аппликации.

🔸группа 3-4 года

В этом возрасте у ребёнка происходит формирование наглядно-действенного мышления. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы.

Занятия представляют собой изготовление творческих изделий, в которых прослеживается определенная идея или сюжет:

-поделки из крупы;

-поделки из цветной бумаги и картона, в которых отображается определенный сюжет или задумка;

-поделки из пластика;

-поделки из природного материала, ваты и тд;

-рисование с использованием различных техник, позволяющих сравнивать свойства различных материалов (рисование руками, ватными палочками, мелками, красками, карандашами и тд).

🔸группа 5-7 лет

Особенности возраста: ведущим мотивом деятельности является коммуникация со взрослыми и сверстниками. В этом возрасте у детей закладываются понятия о нравственности (что такое хорошо, а что такое плохо?), а также понятие о дружбе, честности, доброте.

Занятия представляют собой работу в мини-группах или парах, создание атмосферы соревнования, а также построение взаимодействия на занятии таким образом, чтобы детям необходимо было как можно больше коммуницировать друг с другом. Творческая деятельность, как таковая, является лишь катализатором возникновения коммуникации между детьми:

-рисование;

-аппликации:

-работа с природными материалами и вещами бытового пользования;

-лепка;

-создание панно.