Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом, интеллектуальном и психическом развитии. (О научном обосновании метода читайте: «Мозжечковая стимуляция»).
Показания к применению:
• нарушение координации движений, моторная неловкость;
• несформированность зрительно-пространственных представлений, зрительно-моторной координации;
• нарушения внимания, гиперактивность;
• нарушения аутистического спектра;
• нарушения устной и письменной речи (дисграфия, дислексия);
• задержка психоречевого развития различного генеза; нарушения речи.

Занятия по мозжечковой стимуляции в нашем Центре проводятся в спортивном зале. Оборудование подбирается в зависимости от возраста детей. Малыши проходят вестибулярные дорожки, занимаются на фитболах, скачут на иппотренажере.
Для детей от пяти лет добавляются занятия на балансировочном комплексе Balametrcs:
стоя на балансировочной доске ребенок удерживает равновесие и выполняет предложенные в игровой форме упражнения. Все упражнения выполняются с применением дополнительного оборудования: сенсорными мешочками, цветонизированной рейкой, стендом с мишенями, мячами. При таком тренинге на балансире у детей задействуются одновременно несколько систем: вестибулярная, моторная, сенсорная, проприоцептивная, глазодвигательная, кинестетическая, аудиальная [2].
По мере прохождения курса увеличивается сложность упражнений. Мозг ребенка вынужден быстрее и чаще реагировать на раздражение от вестибулярной системы и от системы проприорецепции, разрабатывать более совершенные и эффективные нейронные сети. [1].
Специалист регулирует последовательность овладения элементами, устанавливает очередность выполнения заданий, выбирает уровень сложности, отслеживает и анализирует реакцию ребенка.
Занятия мозжечковой стимуляцией позволяют усилить эффект от занятий с психологами, логопедами, дефектологами.

Длительность занятия – 30 мин.
Желательная периодичность – 3 раза в неделю

1. Опыт реализации программы мозжечковой стимуляции с применением балансировочного комплекса Learning Breakthrough Kit (Balametrics) // Ассоциация детских нейропсихологов г. Москвы. Раздаточный материал к тренингу-семинару.
2. Педяш Н.А. Мозжечковая стимуляция – метод двигательной нейропсихологической коррекции. URL: https://www.b17.ru/article/113707/