Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом, интеллектуальном и психическом развитии.

Показания к применению:

  • нарушение координации движений, моторная неловкость;
  • несформированность зрительно-пространственных представлений, зрительно-моторной координации;
  • нарушения внимания, гиперактивность;
  • нарушения аутистического спектра;
  • нарушения устной и письменной речи (дисграфия, дислексия);
  • задержка психоречевого развития различного генеза; нарушения речи.

В нашем центре мозжечковая стимуляция проводится с применением балансировочного комплекса (аналог доски Balametrcs в сочетании с дополнительным оборудованием).

Стоя на балансировочной доске ребенок удерживает равновесие и выполняет предложенные в игровой форме упражнения. Все упражнения выполняются с применением дополнительного оборудования: сенсорными мешочками, цветонизированной рейкой, стендом с мишенями, мячами. При таком тренинге на балансире у детей задействуются одновременно несколько систем: вестибулярная, моторная, сенсорная, проприоцептивная, глазодвигательная, кинестетическая, аудиальная [2].

По мере прохождения курса увеличивается сложность упражнений. Мозг ребенка вынужден быстрее и чаще реагировать на раздражение от вестибулярной системы и от системы проприорецепции, разрабатывать более совершенные и эффективные нейронные сети. [1].

Специалист регулирует последовательность овладения элементами, устанавливает очередность выполнения заданий, выбирает уровень сложности, отслеживает и анализирует реакцию ребенка.

Занятия мозжечковой стимуляцией позволяют усилить эффект от занятий с психологами, логопедами, дефектологами.

Длительность занятия – 30 мин.

Желательная периодичность – 3 раза в неделю

1. Опыт реализации программы мозжечковой стимуляции с применением балансировочного комплекса Learning Breakthrough Kit (Balametrics) // Ассоциация детских нейропсихологов г. Москвы. Раздаточный материал к тренингу-семинару.

2. Педяш Н.А. Мозжечковая стимуляция – метод двигательной нейропсихологической коррекции. URL: https://www.b17.ru/article/113707/