МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Тренировка движений пальцев и кистей рук стимулирует речевое развитие ребенка, подготавливает руку к письму. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

Связь между мелкой моторикой и развитием речи интересовала многих ученых. В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка.
Специальными исследованиями сотрудников лаборатории высшей нервной деятельности ребенка Института физиологии детей и подростков АПН ССР под руководством Кольцовой М.М. было установлено, что уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Группа «МЕЛКАЯ МОТОРИКА» — это отличное дополнение к индивидуальной коррекционной работе!
Каждое занятие начинается с простых, но эффективных дыхательных упражнений, снимающих напряжение и насыщающих мозг кислородом. Далее идет пальчиковая гимнастика, представляющая собой рифмованную историю (стишок, песенку, потешку и пр.), рассказанную с помощью пальцев рук.
Для речевого развития важна не просто тренировка движений кистей и пальцев рук, а осознанное планирование таких движений. Это достигается подбором неожиданных, нестандартных, разнообразных и творческих заданий.
В работе используется множество сенсорных материалов. В процессе манипуляций с материалами идёт естественный массаж биологически активных точек, расположенных на ладонях и пальцах рук.
Движения рук совершенствуются под контролем зрения и кинестетических ощущений.
Речевое сопровождение занятия подбирается специалистом в соответствии с уровнем развития детей.