КОРРЕКЦИЯ ПОЧЕРКА

1. Содержание занятий по постановке и коррекции почерка.
2. Разрывное и неразрывное письмо.
3. Постановка почерка для левшей.
4. Форма занятий – индивидуальная и групповая.
5. Результат.
6. Стоимость.

Содержание занятий 

    «Ученика по почерку встречают». Можно, конечно, спорить с этим утверждением, приводить примеры успешных людей, имевших ужасный почерк, но факт остается фактом – корявый почерк создает школьникам много проблем.
Что удивительно – в первом классе уделяют много времени аккуратному, красивому и правильному написанию букв, но почерк в итоге у многих детей оставляет желать лучшего. Более того, даже занятия каллиграфией не всегда приносят результат – дети, успешно научившиеся писать красиво, в школьных тетрадях все-равно разводят каракули. В чем же дело?
Занимаясь с учениками начальных классов в рамках комплекса «Успешный ученик», мы пришли к выводу, что для устойчивого результата необходимо, чтобы работа шла в нескольких направлениях:

1. Развитие мотивации 

    Необходимо, чтобы ребенок САМ захотел иметь хороший почерк, чтобы он получал удовольствие от умения красиво писать.

2. Развитие мелкой моторики

    Несмотря на изобилие мозаик, конструкторов, шнуровок и подобных игр, мелкая моторика у современных детей обычно не слишком развита. Простой факт для сравнения: когда-то детей обучали управляться иголкой и ниткой в первом классе на уроках труда, а сейчас к изучению швов приступают только втором или третьем классе. А завязывание шнурков? Многие ли дети легко справляются с таким заданием?

3. Развитие силы пальцев рук и умения контролировать мышечное напряжение кисти и предплечья

     Стараясь писать красиво, дети часто слишком сильно сжимают ручку, напрягают кисть и предплечье, в результате быстро устают и начинают испытывать боль в руке. На занятиях коррекцией почерка мы предлагаем специальные упражнения для рук и учим писать без перенапряжения.

4. Развитие внимания, аккуратности, умения сосредотачиваться

     Чтобы научиться красиво писать, необходимо поначалу выписывать буквы медленно и аккуратно. В наше время технологий и скоростей медленные действия, выполняемые руками, непривычны даже для детей – ведь большинство из них уже привыкли быстро тыкать пальцами по экрану планшета и быстро получать результат. Поэтому на занятиях мы специально уделяем время тому, чтобы развить у детей умение действовать спокойно, неторопливо и методично.  

5. Непосредственно обучение письму

Буквы состоят из небольшого количества повторяющихся элементов. Мы учим детей видеть эти элементы в букве, писать их, следить за высотой, наклоном и шириной букв. Большое внимание мы уделяем правильному соединению букв, при этом мы учитываем школьные прописи, по которым учатся дети. Сперва дети пишут в тетрадях для прописей в частую косую клетку, затем в тетрадях в узкую линейку, а дальше переходят к письму в тетрадях в широкую линейку.

Помимо всего перечисленного, мы включаем в занятие упражнения на развитие межполушарных связей. Эти упражнения, выполняемые одновременно правой и левой руками, очень хорошо вписываются в занятие, посвященное почерку.
Правильная посадка во время письма очень сложно дается современным детям. Ноги крючком и спина колесом – именно так зачастую выглядит ребенок, старательно выводящий буквы. Стоит ребенку выпрямиться, кривыми становятся буквы на бумаге – очень сложно детям контролировать и положение своего тела и движения руки одновременно. Однако жертвовать здоровьем ради успехов в учебе недопустимо. Поэтому мы придаем большое значение правильной посадке детей при письме, а также включаем в занятие несколько упражнений для осанки. (Если с осанкой у ребенка серьезные проблемы, ему желательно посещать наши занятия оздоровительной физкультурой для укрепления мышц спины и выработки хорошей осанки).

Разрывное и неразрывное письмо

Родители интересуются, какому именно письму мы учим детей – разрывному или неразрывному: ведь в интернете много информации о том, что практика неразрывного письма отрицательно сказывается на здоровье ребенка. Есть мнение, что при таком письме рука ребенка находится в постоянном и неестественном напряжении, сбивается дыхание и впоследствии страдает сердечно-сосудистая система. Но в действительности все не так страшно, надо только понимать, что неразрывное письмо не значит обязательное неразрывное написание слов. Мы учим детей правильному написанию букв и правильному их соединению, что обеспечивает в итоге максимальную скорость письма. Чем старше класс, тем больший объем текстов и тем большая скорость требуется от ученика. При увеличении скорости письма неуверенный почерк, неправильное написание букв и нерациональное их соединение в итоге дают нечитабельные каракули. Вернемся теперь к неразрывному письму. Умея правильно соединять буквы, ребенок может при письме делать такое количество разрывов, какое ему будет комфортным – на скорости и аккуратности письма это не скажется, и рука не устанет. Что касается дыхания, то за ним мы тоже следим – в занятия по коррекции почерка включены дыхательные упражнения и преподаватели учат детей спокойно дышать при письме и не задерживать дыхание от большого старания красиво выписать букву.

Постановка почерка для левшей

Дети с доминирующей левой рукой часто испытывают проблемы с постановкой красивого почерка. Конечно, ребенок-левша может заниматься в группе с ребятами и педагогом, пишущими правой рукой, поскольку методика постановки или коррекции почерка не зависит от того, какая рука у ребенка является главной. Но бывает, что дети-левши чувствуют себя неуверенно с педагогом-правшой. В таких случаях занятия в нашем Центре проводит педагог, умеющий писать левой рукой.

Индивидуальная и групповая форма занятий

Прежде чем приступить к занятиям, ребенок должен пройти допредметную диагностику для выявления проблем и определения оптимальной формы занятий. Если проблемы с почерком очень серьезные, или если имеются поведенческие проблемы, индивидуальная форма занятий предпочтительна. Содержание занятий при этом корректируется с учетом потребностей ребенка, что позволяет получить максимальный результат.