Игралочка

Дети с задержкой речевого развития зачастую испытывают коммуникативные трудности. Им сложно участвовать в общих играх – они не понимают правил, не слушают объяснения, не умеют делиться игрушками или ждать своей очереди.

Для решения подобных проблем в нашем Центре действует группа «Игралочка», где под руководством опытного специалиста дети учатся взаимодействовать, играть и общаться.

Первые посещения группы – адаптационные. Дети знакомятся с обстановкой, правилами поведения, ритуалами (приветствие, подготовка к играм, уборка игрушек после игр, прощание). Специалист наблюдает за детьми, определяет проблемы, требующие коррекции, и составляет план работы.

Каждое занятие предусматривает чередование видов деятельности. Спокойные игры сменяются подвижными, от заданий на развитие мелкой моторики дети переходят к играм с мячами или к физическим упражнениям. Правила игр также меняются. В одних играх дети действуют вместе, в других каждый выполняет свое задание, в следующих их учат делиться игрушками. Большое внимание уделяется ролевой игре.

Игровая зона организуется таким образом, чтобы ребенок не отвлекался на посторонние вещи.

В процессе занятий дети приучаются к правилам и дисциплине, но это происходит постепенно – на детей не оказывается давления, они не чувствуют напряжения из-за того, что не успевают за другими или не вписываются в коллектив.

При формировании группы учитывается возраст и развитие детей.

Количество человек в группе от двух до четырех.

Длительность одного посещения – 45-60 мин.

Количество посещений в неделю – 2.