ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ логопедическая группа

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ

Чтение, грамота, подготовка руки к письму

Вся работа обучения грамоте опирается на развитие речи детей и является практической работой над словом – его значением, слоговой и звуковой структурой.

«Источником изучения русского языка при обучении грамоте является живая речь» (Н.С. Рождественский, В.А. Кустарева («Начальное обучение русскому языку»).

Исследованиями установлено, что среди неуспевающих учащихся массовой школы немалую часть составляют дети, которые имели или имеют даже не очень серьезные нарушения речи, лишающие их необходимой готовности к усвоению звукового состава слова и, следовательно, к усвоению чтения и письма.

В ходе работы по формированию навыков чтения и письма специалисты нашего Центра пользуются системой, разработанной Г.А. Каше. Именно эта система за многие годы зарекомендовала себя как наиболее эффективная. В её основе был положен принцип предупреждения нарушений чтения и письма. Наряду с коррекцией звуков осуществляется воспитание фонематического слуха, умения различать звуки речи и воспринимать их в чужой и собственной речи.

Чтобы научиться читать и писать, надо понять, что речь распадается на слова, а слова можно разложить на слоги и звуки, а из звуков и слогов можно снова получить слова. Устанавливается взаимосвязь звук-буква, что является важнейшим моментом при обучении чтению (раскодировка) и письму (кодировка).

В ходе занятия также выполняются задания  на развитие мелкой моторики. Мы развиваем тонкую моторику разными способами: завязывание морских узлов, картины из пластилина, поделки из различных материалов, специальные упражнения для пальцев и кистей рук. Также мы предлагаем детям интересные задания, выполняемые одновременно двумя руками – таким образом развиваются и мелкая моторика и межполушарные связи. Занятия по развитию мелкой моторики входят в комплекс занятий по подготовке руки к письму. Мы учим детей писать карандашом печатные буквы. Главная цель этих занятий – научить ребенка ориентироваться на листе бумаги, уметь следить за высотой и шириной графических символов (букв), выполнять такие указания педагога как «Проведи линию из верхнего левого угла клетки в правый нижний угол». Ребенок, овладевший указанными навыками, в школе не будет испытывать сложностей с обучением письму и становлением красивого, уверенного почерка.

Развитие связной речи 
Способность внятно выразить свои мысли, составить рассказ по картинке, пересказать простой текст – необходимые умения для первоклассника. На занятиях дети учатся самостоятельно ставить вопросы кто? что? что делает? какой? какое? какие? и отвечать на них, инсценируют диалоги, учат стихотворения, пересказывают короткие рассказы, составляют рассказы по серии сюжетных картинок, одной сюжетной картинке, по предложенному началу, по набору предметных картинок, объединенных одной темой и т.д.

Математика
Для будущего первоклассника не так важно уметь складывать или вычитать, сколько уметь логически и последовательно мыслить. Наши занятия направлены на развитие памяти, логики, пространственного мышления. Дети решают графические задачи (рисуют точки, палочки, узоры, орнаменты, предметы в зеркальном отражении и пр. Формирование числовых представлений происходит на основе сравнивания групп предметов по количеству. Дети знакомятся с символом числа – цифрой, соотносят число, цифру с количеством предметов и наоборот; изучают понятия мало, много, столько же, поровну, больше на…, меньше на… Также дети учатся сравнивать предметы по величине, выделять из группы предметов один или несколько по заданным признакам, определять положение предмета по отношению к себе, другому человеку или другому предмету.

Окружающий мир
Последовательность получения информации об окружающем мире у современных детей довольно своеобразна – они разбираются в моделях смартфонов, но зачастую не умеют определять время по часам, они летали на самолетах в разные страны, но имеют весьма смутные и путанные географические представления. «Окружающий мир» – очень полезный блок подготовки для будущих школьников. Занятия строятся таким образом, чтобы расширять детский кругозор, развивать любознательность и желание узнавать новое. Также занятия «Окружающим миром» способствуют увеличению объема пассивного и активного словаря.

Дополнительные блоки подготовки к школе

Коммуникация
Все родители понимают, насколько важны коммуникативные навыки. Без умения налаживать отношения со сверстниками и со взрослыми, отстаивать свое мнение без ссор и конфликтов, слушать и слышать других, ребенок не сможет стать счастливым и успешным. На наших занятиях по подготовке к школе мы развиваем коммуникативные навыки с помощью игр, командной работы и специальных заданий.

Развитие эмоциональной сферы и уверенности в себе
Умение понять свои и чужие эмоции, адекватно реагировать на удачи и неудачи сложно переоценить. Эмоциональный интеллект у детей можно развивать целенаправленно с помощью игр, упражнений, заданий. Школьник с развитым эмоциональным интеллектом не боится отвечать у доски, умеет оценивать свои действия и поступки, управляет своим поведением.

Развитие координации и способности ориентации в пространстве
«Три шага вперед, повернулись направо, взяли соседа за левую руку» — далеко не все дети способны выполнить такую инструкцию. И это мешает детям, причем не только на уроках физкультуры или танцев. С помощью специальных игр мы учим детей хорошо ориентироваться в пространстве, на путаться в таких понятиях, как слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др.

Дополнительные блоки подготовки называются дополнительными не потому, что их значение второстепенно, а потому, что они даются не в форме отдельных занятий, а включаются в основное занятие.

Пройдя такую комплексную подготовку, ребенок будет радовать Вас хорошими отметками в школе!