Смирнова Виктория Николаевна

Логопед-дефектолог

Образование: высшее специальное (дефектологическое направление, профиль «Логопедия»).

В мой кабинет дети приходят с разными проблемами: кто-то не выговаривает «ш», кто-то неправильно согласовывает слова в предложениях, а кто-то совсем не говорит. Моя задача – завоевать доверие ребенка, стимулировать у него желание работать и преодолевать речевые сложности. Важно также поддерживать интерес, не снижать темп, не поддаваться на детские уловки…

Школьник, давно и прочно привыкший к горловому «р», гиперактивный проказник, живущий в своем мире ребенок с РАС или РДА – каждый требует индивидуального подхода, применения специальных приемов, техник и методик. В моей работе нет места рутине и однообразию!

Как разговорить ребенка с алалией? Теоретических рекомендаций много, но проверенного рецепта нет. Приходится искать и подбирать свой, индивидуальный ключик с учетом возраста, характера, способностей и склонностей ребенка. Использование (а зачастую изобретение) оригинальных пособий, подбор занятий, направленных на развитие познавательной активности, внимательное отслеживание реакции ребенка на предлагаемую ему деятельность помогают мне добиваться успеха. И каждый раз, когда я наблюдаю, как ребенок начинает понимать речь и осознанно произносить первые слова, как вчерашний молчун сегодня учит стихотворение, чтобы выступить на утреннике, я чувствую себя немного волшебником!