Сидорова Елена Вячеславовна

Логопед-дефектолог

Образование: НГПУ им. К. Минина
Факультет психологии и педагогики
Специальное (дефектологическое) образование
Профиль «Логопедия»
Дополнительно: музыкальная школа по классу скрипки

Направления работы:
Индивидуальные и групповые занятия с неговорящими и плохо говорящими детьми по запуску речи;
Групповые занятия по развитию речи;
Фонематическая ритмика;
Курс «Окружающий мир» в группе по подготовке к школе;
Индивидуальные занятия со школьниками по развитию фонематического слуха, связной речи, грамотности.

Логопедия, работа с детьми – мой осознанный выбор. Поэтому, будучи студенткой третьего курса педагогического университета, я пришла на стажировку в центр «Логопед-Практик». На четвертом курсе я уже вела занятия с детьми под контролем методиста и директора центра.
В настоящее время я имею определенный опыт работы. Ко мне на занятия приходят дети, с самыми разными, в том числе тяжелыми, нарушениями речи. Найти к ним подход, наладить контакт – самое главное на первом этапе работы. Я решаю эту задачу, проявляя искренний интерес и внимание к детям, подбирая для них увлекательные задания.
Занятия с малышами проводятся в игровой форме. Я всегда готовлю развивающие материалы, пособия и игры с запасом, чтобы иметь возможность подстроиться под текущее настроение и активность ребенка. При этом все занятия строятся в соответствии с индивидуальным маршрутом, разработанным для каждого ребенка на основании первичной диагностики, и скорректированным на основании результатов, полученных при более подробном изучении особенностей ребенка.
Поскольку у меня есть музыкальное образование, именно я в нашем центре веду занятия по фонематической ритмике. Фонематическая ритмика очень полезна для детей, имеющих логопедические проблемы, поскольку она развивает дыхание, ритм и темп речи. Но ко мне на занятия ходили в том числе и дети, не имеющие логопедических проблем, а просто хотевшие научиться красиво и выразительно говорить.
Курс «Окружающий мир», который я веду в группе по подготовке к школе, построен таким образом, чтобы не только расширять кругозор детей, но и развивать их речь. Также я включаю в занятия игры на коммуникацию и развитие пространственной ориентировки. Все это очень полезно для будущих первоклассников.
Часто случается так, что дети, имеющие проблемы с фонематическим слухом и не прошедшие при этом специальную логопедическую подготовку к школе, приходят в наш центр уже будучи школьниками, поскольку они начинают испытывать проблемы с успеваемостью. С такими детьми я занимаюсь развитием фонематического слуха, звуковым анализом слова, связной речью, грамотностью, пересказом.
Не секрет, что количество детей, имеющих нарушения речи, растет с каждом годом. Поэтому специалистам по коррекции нельзя расслабляться – необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень. По этой причине я в настоящее время совмещаю работу в центре «Логопед-Практик» с учебой в магистратуре по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья».