Дефектолог

На первичной консультации дефектолог исследует развитие высших психических функций (мышление, внимание, память, речь, восприятие, воображение),  особенности эмоционально-волевой сферы, акцентируя внимание на интеллектуальном развитии и речи. Затем специалист определяется с направлениями коррекционной работы, выбирает нужные методы и приемы, разрабатывает индивидуальный перспективный план коррекционного воздействия. При необходимости рекомендует консультации у других специалистов (невролог, психиатр, отоларинголог, ортопед, окулист, ортодонт).

Повторные консультации дефектолога

В ходе повторных консультаций специалист решает задачу повышения познавательной активности, восприятия, памяти и мышления ребенка. Работа организуется в зависимости от возраста, характера проблемы и индивидуальных особенностей. Создается атмосфера, в которой ребенок чувствует себя свободно – его не заставляют сидеть за столом, если он этого не хочет, возможно движение, использование пространства. Подбирается смена деятельности таким образом, чтобы удерживать интерес и внимание ребенка.

Cпециалист использует игровые и развивающие пособия, счетный материал или конструкторы для формирования количественных, пространственных представлений. Работа дефектолога также направлена на обогащение знаний ребенка об окружающем мире, развитие коммуникативных способностей.

В конце каждой консультации дефектолог беседует с родителями, дает рекомендации.

Длительность консультации – 30 мин.

Возраст ребенка – от 18 месяцев.

Желательная периодичность посещений – 2-3 раза в неделю.