Адаптивная физкультура

Двигательная активность – важная потребность растущего организма. При движении повышается обмен веществ, активизируются нервные клетки всех областей коры головного мозга, усиливается выделение гипофизом гормона роста. Полноценная коррекция невозможна без специально организованной двигательной активности. Наш центр в Нижнем Новгороде предлагает записать вашего ребенка на адаптивную физкультуру. Сеансы со специалистом помогут ребенку развиваться правильно!

Зачем нужна дополнительная физическая нагрузка?

Дети не рождаются с готовой способностью к мышлению. Возникновение интеллектуальной деятельности обуславливается обогащением сенсомоторного опыта.  Мы включаем в комплекс по адаптивной физкультуре специальные упражнения, оказывающие стимулирующее воздействие на мозговые структуры, что способствует правильному психическому и психологическому развитию ребенка.

Когда ребенок учится выполнять какое-то движение, ему приходится прикладывать определенные усилия, чтобы понять, спланировать и реализовать незнакомое двигательное действие. Этот процесс называется моторным планированием. Оно тесно связано с развитием когнитивных процессов. При планировании требуется произвольное внимание, которое делает мозг способным создавать сообщения для мышц и отправлять их в необходимой последовательности. У детей с речевыми нарушениями, расстройством аутистического спектра, как правило, есть выраженный дефицит моторного планирования. И развивать его помогает адаптивная физкультура. 

Как мы работаем

Наш центр предлагает комплексные занятия, включающие:

  1. общеразвивающие физические упражнения;
  2. нейрокоррекцию;
  3. сенсорную интеграцию.

Важно, чтобы занятие было тщательно спланировано, а ребенок имел возможность полностью усвоить механику движения. Поэтому адаптивная физкультура проводится в нашем центре преимущественно в индивидуальном формате. Специалист уделяет все свое внимание ребенку и добивается устойчивых результатов. 

Использование различного спортивного инвентаря делает занятие насыщенным и интересным. Дети выполняют упражнения:

  • с мячами,
  • с фитболами,
  • с мешочками,
  • проходят полосу препятствий,
  • забираются на скалодром. 

Очень важно обратить внимание на ритмическое развитие. В нашем организме подчинены ритму мозговая деятельность, сердце и легкие. Ритмическое развитие рассматривается специалистами в качестве предпосылки и условия реализации различных видов деятельности – речевой, интеллектуальной и др. Чтобы выработать чувство ритма, необходимы упражнения, направленные на все тело. Движения выполняются под музыку, бубен, колокольчик или счет.

В коррекции нарушений сенсорной интеграции большое внимание уделяется развитию вестибулярной системы. В каждое занятие по адаптивной физкультуре включаются упражнения на равновесие и координацию, используется специальное оборудование: полусферы, гимнастическое бревно, иппотренажер, доска Бильгоу. Развитию проприоцептивной системы способствуют упражнения на матах (прыжки, перекатывания, падения), на фитболах, а также различные растяжки.

Поскольку адаптивная физкультура является частью процесса коррекции, специалисты работают во взаимодействии друг с другом. Вместе они определяют цели и задачи для каждого занятия в соответствии с общим коррекционным маршрутом. Это значительно повышает эффективность всего процесса – ребенок начинает лучше двигаться, говорить, улучшается произвольное внимание, поведение, общее физическое и эмоциональное состояние. 

Мы предлагаем адаптивную физкультуру для детей с ОВЗ. Предложим программу, подходящую вашему ребенку.

Контакты
Сормовский р-н, ул. Белозерская д.2
(за «Золотой Милей»)
Написать нам